Рынок ИТ-услуг: удаленность не помеха
Дата: 10 августа 2020 года
Мир переживает последствия пандемии коронавируса. Столь глубокие экономические потрясения происходят раз в несколько десятилетий, если не еще реже. Любой катаклизм подобного масштаба производит неизгладимые впечатления на рынок, меняет его, сводит на нет одни тенденции и формирует другие. ИТ-индустрию, а именно сегмент аутсорсинговых ИТ-услуг, можно считать одним из тех, что подверглись наибольшим изменениям из-за пандемии и связанных с ней ограничений. Рынок ИТ-услуг живет и работает лишь тогда, когда живут и работают потребители. С другой стороны, резко возросшая потребность в организации удаленных рабочих мест послужила серьезным стимулом для быстрого наращивания поставщиками ИТ-сервисов компетенций по данному направлению. Пандемии еще далеко до полного завершения, поэтому сегодндний периодя нам бы хотелось оценить, насколько перестроился и изменился рынок ИТ-аутсорсинга за после, в каких новых условиях придется работать поставщикам услуг и сервисов.
Шансы для региональных специалистов
В связи с новыми подходами к организации рабочего пространства, может и измениться ситуация на кадровом рынке. Так, специалистам из регионов уже не нужно будет переезжать в Москву и Санкт-Петербург, чтобы устроиться на работу в солидную ИТ-компанию с хорошей зарплатой. «Мы давно привлекаем ИТ-специалистов из регионов, – отвечает Андрей Гешель («Инфосистемы Джет»). – Сейчас наем персонала за пределами крупных городов доступен многим компаниям. Если эта возможность используется в масштабе страны, то профессиональный ресурс перестанет быть сосредоточен в мегаполисах, как сейчас, а будет распределен географически более равномерно. Это может стать толчком для развития регионов и создаст основу для развития ИТ-проектов на местах».
В нашей отрасли на подъеме будут услуги по внедрению и техническому сопровождению систем дистанционного обучения, облачные сервисы и решения для обучения персонала, услуги по разработке электронных курсов и тестов.
Игорь Морозов (Академия АйТи)
По словам Владимира Леонова («АМТ-Груп»), практика удаленной работы сотрудников – это практически единственный положительный момент, который привнес в нашу жизнь коронавирус. «Когда сотрудники работают удаленно, нет никаких различий, где физически они находятся. До пандемии было некое предубеждение по поводу управляемости процессом удаленной работы. Но реальность показала, что это возможно и иногда даже более эффективно. Разумеется, не всем отраслям, компаниям и профессиям это подходит, но многие смогли перестроить свои бизнес-процессы и получить определенные преимущества от такого формата работы. В долгосрочной перспективе подобная децентрализация трудовых ресурсов может оказать благотворное влияние и на экономику регионов», – полагает эксперт.
Читайте статью полностью по ссылке.